Просто об Управлении
Новости

5 Пороков команды (Патрик Ленсиони)

5 пороков команды:

Порок 1: Взаимное недоверие

В командах, пораженных пороком недоверия, люди...
  • скрывают свои слабости и ошибки от других
  • не критикуют коллег
  • неохотно обращаются за помощью, если это не входит в их служебные обязанности
  • быстро делают выводы о намерениях и убеждениях других, не пытаясь разобраться
  • не интересуются опытом и навыками коллег и не слушают их советов
  • много времени и сил тратят не на работу, а на то, чтобы произвести впечатление
  • не вызывают недовольства
  • бояться совещаний и ищут причины, чтобы не проводить время вместе с коллегами
В командах, где царит атмосфера доверия, люди...
  • не скрывают своих ошибок и слабостей
  • обращаются друг к другу за помощью
  • охотно отвечают на вопросы, связанные с их работой
  • свободно предлагают свою помощь и критику
  • ценят и используют навыки и опыт коллег
  • тратят время и энергию на решение важных задач, а не их интриги
  • при необходимости немедленно извиняются и принимают извинения других
  • с нетерпением ждут любой возможности пообщаться и поработать вместе

Порок 2: Уход от конфликтов

В командах, которые боятся конфликтов...
  • скучные совещания
  • процветают интриги, копятся взаимные обиды
  • не решаются трудные вопросы, мнения по которым разделились
  • работники не прислушиваются к мнению друг друга
  • время и силы расходуются впустую, потому что применяются методы управления, сводящие к минимуму риск межличностных конфликтов
В командах, которые не боятся конфликтов...
  • оживленные, интересные совещания
  • участники хотят знать и используют мнения всех членов команды
  • быстро решаются проблемы
  • отсутствуют и не одобряются интриги
  • важные проблемы обсуждаются открыто сразу же при их возникновении

Порок 3 - Необязательность

Главные причины необязательности
  • Стремление к полному единогласию
  • Желание абсолютной определенности
Безответственная команда...
  • не может четко объяснить себе свои цели и задачи;
  • упускает возможности, тратя время на обдумывание и бессмысленный сбор информации;
  • порождает безответственность и боязнь поражения;
  • без конца обсуждает свои планы и решения;
  • заставляет членов команды принимать решения на свой страх и риск
Ответственная команда...
  • ставит четкие цели и задачи;
  • объединяет всю команду;
  • развивает умение учиться на ошибках;
  • решительно идет вперед;
  • меняет направление без колебаний и не испытывает при этом чувство вины

Порок 4 - Нетребовательность к другим

Нетребовательная команда...
  • страдает от взаимных обид, когда одни работают хорошо, а другие - плохо;
  • косвенно поддерживает посредственность;
  • срывает сроки и показатели;
  • взваливает все бремя ответственности за дисциплину на лидера
Требовательная команда...
  • воздействует на плохих работников, заставляя их исправиться;
  • быстро выявляет и решает назревающие проблемы;
  • создает атмосферу взаимоуважения, посколько все работают с высокой эффективностью;
  • не допускает злоупотребления административными мерами для управления и достижения результатов

Порок 5 - Безразличие к общему результату

Склонность участника команды свои личные цели ставить выше командных

Команда, которой безразличен общий результат...
  • не развивается или деградирует;
  • редко побеждает конкурентов;
  • теряет амбициозных работников;
  • косвенно заставляет работников все внимание уделять собственной карьере и достижению личных целей;
  • легко теряет направление и фокус
Команда, которая заботится об общем результате...
  • сохраняет амбициозных работников;
  • минимизирует эгоистичное поведение;
  • любит успех и остро переживает неудачи;
  • выигрывает благодаря работникам, которые ставят коллективные цели выше личных;
  • не теряет из виду цель